Юрий Крупнов (krupnov) wrote,
Юрий Крупнов
krupnov

Кина не будет? Пора восстанавливать российское кино

Валерий Кичин представил блестящий анализ ситуации в российском кино.

Очевидно, что деиндустриализация в деиндустриализованной стране произошла и в киноиндустии, вся сфера поломана и сведена к индивидуальному выживанию наиболее приспособленных. Деиндустриализация всегда и неизбежно ведёт к провинциализации и маргинализации, поскольку за ней стоит системное проседание, деградация.

Один из обсуждающих статью Кичина очень точно заметил: «Нам нужно своё кино!».

Точно так же нам нужно своё станкостроение, своя пищевая промышленность, своё семеноводство и селекция… На примере кино хорошо видно, зачем необходимо проектное государство, организующее проекты развития страны и создающее (нередко с нуля) ключевые сферы жизни и деятельности.

Очевидно, сферу-отрасль кино надо создавать во всей полноте, проектируя весь спектр необходимых позиций, соорганизуя прокатчиков, режиссеров, сценаристов, актеров, критиков, специализированных и «широких» СМИ и «властителей дум».

При этом документальное кино, убежден, должно быть очевидным приоритетом, на него тратиться должно не меньше сил и внимания, чем на игровое. Именно при производстве документальном кино очевидны отсутствия идей и смыслов, уникального личностного взгляда, неспособность и невозможность погрузиться в единственный материал.

Новое российское кино в своей основе будет мировоззренческим или образовательным  - см. мою заметку «Что такое мировоззренческое кино?»  к организованному нами одиннадцать лет назад первому Фестивалю мировоззренческого кино.

Важнейшим моментом полноценной жизни нашего российского кино всегда было и должно оставаться его коллективное общностное понимание. Нужны разнообразные, в том числе организуемые государством в культурно-просветительских и образовательных целях, формы совместных просмотров  и обсуждений – хорошим примером является передача «Фрагменты» на телеканале «Дождь» с Ольгой Дыховичной и Александром Ф.Скляром, правда, здесь, основная дискуссия идёт до просмотра, но отношение выстраивается к фрагментам редкого документального фильма.

Общностное понимание и восстановление замысла автора фильма – вот ключевой процесс, в котором и существует настоящее кино.

Для этого надо дальше продвигать два главных для восстановления российского кино проекта развития: Мировоззренческое кино и Понимание.

Пост также обсуждается в блоге Юрия Крупнова на «Эхо Москвы»

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments