Юрий Крупнов (krupnov) wrote,
Юрий Крупнов
krupnov

Пасха лёжа --- о праздновании 9 Мая в этом году

Прошедшее 9 Мая лучше всего продиагностировало ситуацию в стране.

Тон Дню Великой Победы в Великой войне с утра задал парад, который Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации принимал сидя.

А перед ним по главной площади страны шли безликие ряды в камуфляже – это нововведение одни мои знакомые назвали «пижамами», другие – «слесарными робами защитного цвета», а третьи – «точь-в-точь французскими легионерами».

Замаскированные массы несли вызывающие белые знамёна с оранжевыми полосами крест накрест. Прочитывался только один смысл введения для пехоты подобных с белизной порошка «Тайда» знамён – в критической ситуации можно будет быстро содрать эти полосы и идти сдаваться под тем же самым флагом.

Как метко заметил один из блоггеров, возникало ощущение, что на Красной площади был не парад, а смотр ЧОПов, и шла, соответственно, не армия, а лучшие частные охранные предприятия.

Затем мне пришлось с семьёй бегать по центру Москвы, чтобы пробраться, а точнее, прорваться к Большому театру. К 12.30 прорвались, найдя брешь в демонстративном антитеррористическом оцеплении, организующем на турникетах чрезвычайно удобные для террориста скопления ничего не соображающего и просто оскорблённого народа.

 

У Большого театра те, кто сумел сюда проникнуть, по-праздничному гуляли и пели.

Мы пели вместе со студией Александра Васина-Макарова, которая с начала 1990-х годов каждый год в этот день на этом символическом месте собирает множество людей. Показательно, ни один государственный телеканал не удосужился снять хотя бы репортаж, не то что организовать прямую трансляцию, о том, как в центре Москвы стоя и празднично поют русские люди. Только одно это - больше, чем диагноз.

Когда вернулись домой, оказалось, что пиарщики в Кремле смониторили возмущение в сети нестоящим Верховным Главнокомандующим и быстро придумали и вбросили поистине гениальное объяснение: сидеть пришлось потому, что ветераны грозились в противном случае  также весь парад стоять.

В семь часов в который раз резанула Минута молчания, где который год повторяются не только похабно-лживые, но и попросту фразы без логики

Первая: «Вечная память жертвам Великой Отечественной войны».

Как у такой страшной и Великой войны могут быть жертвы? Почему не «погибшие», «павшие»?

Вторая: «Ты, потерявший родных и близких в сталинских лагерях, принёс свободу узникам Освенцима, Бухенвальда, Дахау».

Это о чём? Речь в этом однозначном прямом обращении «Ты» идёт по факту о каждом, каждом без исключения, бойце и офицере Красной Армии. Но кто и по какому праву сделал их, в том числе моих дорогих родных, погибших и оставшихся в живых, «жертвами репрессий»?

Но даже убирая цинизм, с которым сюда впихнули идеологически заданную чушь, остаётся вопрос об элементарном смысле фразы.

Что имеется в виду? Величие «узников» Красной Армии освобождать других узников? Или что?

Кто тот дурак, который написал это? Кто тот идиот да и просто сволочь, который вот уже много лет выпускает этот кич в эфир в святой день?

Затем пустили хороший фильм «Брестская крепость» - но в контексте всего он уже воспринимался с опаской. Почему-то в главное время эфира Дня Победы поставили фильм о 22-м июня и без Победы. Кстати, первый фильм о защитниках Брестской крепости, «Бессмертный гарнизон», вышедший в 1956 году по сценарию Константина Симонова начинался с показа того, чем война в итоге закончилась, – взятием Берлина.

Выдающийся фильм «В бой идут одни «старики» передвинули на 22.30. Впрочем, после того, как он был колоризирован, лучше его не смотреть. Мы поставили исходный чёрно-белый вариант на DVD.

Такая колоризация, очевидно, является ключом ко всему происходящему. Как с гордостью заявляли два года назад колоризаторы фильма, «военная хроника в фильме была очищена от царапин и ей также придан цвет».

В этом суть дела. Победа окончательно огламурена и перестала восприниматься элитами и государством как собственно Победа – Великая Победа в Великой войне, страшнейшей, немыслимой, разрывающей сознание войне.

Разгром мощнейшего, интегрировавшего всю Европу Германского нацизма и гибель почти 30 миллионов наших людей, тридцати миллионов – перестала быть трагедией. Параллельно с педалированием «запретной» ранее клубнички про штрафбаты и воюющего на стороне Гитлера против своего народа Сталина из той войны выплеснута сама Война.

Великая война больше не требуется. Вместо неё сфабрикована комфортная расслабляющая «война», в которой реальность «очищена от царапин и ей также придан цвет».

Сущностный, онтологический ужас войны перестал вмещаться в сознание тех, кто режиссирует парады и праздничные телепрограммы. И это позволяет определить происходящее как антропологическую катастрофу элит.

Когда Министр внутренних дел Нургалиев в Бресте (!) 7 мая в интервью «Вестям» употребляет  «инновационное» словосочетание «Волгоградская битва» по отношению к Сталинградской битве, явившейся пиковым уникальным именным событием Второй мировой войны, по которому названы сотни улиц в самых демократических западных странах,  - это противно, но, как и любое приспособленчество, не страшно.

Но когда высокопоставленными чиновниками не ощущается религиозный смысл той Великой войны - это уже катастрофа.

Особенно внерелигиозность отношения к той Войне, к сожалению, видна через умонастроения и размышления деятелей Русской Православной Церкви.

Так, Свято-Филаретовский институт провел конференцию, на открытии которой заведующая Богословским колледжем данного Института противопоставила обращения к народу первых дней войны Сталина и местоблюстителя патриаршего престола РПЦ митрополита Сергия (Страгородского), объединив при этом сущность обращений Сталина и Гитлера, поскольку там «ненависть и желание во что бы то ни стало разгромить врага – главная мысль».

Насколько же у заведующей Богословским колледжем должна быть искорёжена голова и пребывать в яростно антибогословском состоянии, чтобы поставить в вину Сталину «ненависть и желание во что бы то ни стало разгромить врага». То есть человек просто не понимает разницу между агрессией и отпором агрессии, защитой родной Земли? Или что?

Ещё более чудовищную трансформацию можно найти только в сознании Андрея Кураева, теперь протодиакона, который лет пять назад, будучи ещё диаконом,  договорился до того, что  митрополит Сергий, объявив в июне 1941–го года ту Войну «священной», совершил якобы подвиг, поскольку  преодолел вполне очевидные обиду и соблазн: «Но ведь легко было бы дать волю обидам. Самолёты–то немецкие были с крестами, и сбрасывали эти самолёты не только бомбы, но и листовки, гласившие, что новые крестоносцы пришли избавить русскую землю от комиссаров, от которых и вправду ведь настрадались церковные люди Руси…».

Какое отношение обиды церкви на «комиссаров» могут иметь к поддержке Гитлеровского нацизма понять невозможно. Но уже особо искривлённое сознание надо иметь для того, чтобы священнику обнаружить связь между крестами на бомбивших тебя самолётах и Русской Православной Церковью, чтобы в этих пикирующих крестах разглядеть Христа.

Несоответствие восприятий и масштаба события Великой Отечественной войны обнаруживает фундаментальную инфантильность сознаний элит.

К глубочайшему моему сожалению, это приходится говорить и о суждениях самого Патриарха Кирилла, который за последние три года неоднократно высказывался в том духе, что  Великая Отечественная война была наказанием за грех, «за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью». Именно это, по мнению Патриарха, и позволяет объяснить, «почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война, почему так много народу погибло.

Но подобные рассуждения абсолютно  несостоятельны – тем более, по поводу такого коренного факта нашей российской истории как беспримерная и невиданная во Всемирной истории Великая Отечественная война.

В самом деле, ну хотя бы по опытности, образованности и возрасту Патриарх не должен говорить такие речи и эксплуатировать подобную объяснительную конструкцию.

Ведь если её принять логику божьего наказания, прямо как это делает Его Святейшество, то тут же придётся начать строить десятки подобных рассуждений, например, что священники-мученики в Гражданскую войну, в 1929-30-е годы уничтожались не просто так, а, мол, за их дореволюционные грехи, если не за сам  «страшный грех богоотступничества». Иначе получится, что одни уничтожаются в рамках Божьего Суда, а другие «просто так».

Заметьте, я подобное не утверждаю, но, если мы хотим быть логически последовательны, то сам Патриарх должен принимать подобное утверждение за справедливое по отношению к священникам-мученикам.

Ну, и при принятии столь удобной объяснительной конструкции Его Святейшеству следовало бы сделать и самый очевидный вывод, что и страшнейшая Война и братоубийство Гражданской были даны всем, включая и Церковь, и священников, как наказание за неспособность сохранить Российскую Империю и предательство Государя Императора. Но где тогда покаяние Московской Патриархии?

Наши высокие чиновники, по отношению к Великой войне похожи на детей в песочнице, про которых говорят: «Детский сад, штаны на лямках!».

Они, не сумевшие что-либо стоящего создать за прошедшие 25 лет, допустившие развал СССР, очевидно, просто не в состоянии охватить своими сознаниями масштаб явления Великой войны и радость Великой Победы.

Они думают, Пасха – это отслужить в указанный день или отстоять «подсвечниками». Они попросту не видят, что Победа – это и есть наша русская советская Пасха (подробнее здесь ), которую принципиально недопустимо оглуплять и объяснять, в которую надо, стараясь вспомнить и рассмотреть каждого погибшего, петь «Смертию смерть поправ!..».

Неужели они не понимают, что принижая нашу Великую Победу в Великой войне они скоро доведут до того, что и церковную Пасху будут праздновать лёжа?..
Tags: 9-е Мая, Великая Победа в Великой войне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments