Юрий Крупнов (krupnov) wrote,
Юрий Крупнов
krupnov

Иртышско–Обская глубоководная магистраль - важнейший геополитический проект. Итоги проектной сессии

итоги прошедшей проектной сессии - ниже


Новости: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/0229/

Иртышско–Обская глубоководная магистраль - важнейший геополитический проект. Итоги проектной сессии



05.04.2014

- Иртыш всегда был путем из России в Китай, и может стать  международной осью Китай-Казахстан-Россия, а в перспективе и основой Индо-Сибирского пути, связывающего Индийский и Северный Ледовитый океаны, и основой развития Сибири в целом, - отметил руководитель программы «Проектное государство» Иван Мельник, начиная проектную сессию по теме «Иртышско-Обская глубоководная магистраль как основа Индо-Сибирского пути и развития Сибири».

Он высказал мнение, что работы, связанные с реконструкцией реки в каскад водохранилищ, решат водохозяйственные, экологические и энергетические проблемы.

Вокруг строительства Иртышско-Обской глубоководной магистрали можно и нужно выстраивать трудовую идеологию развития, превращать Сибирь в центр новой индустриализации и в пику Вашингтонскому или Пекинскому консенсусу запустить русскую идеологию развития-razvitie , своего рода Омский консенсус.

С основным докладом на проектной сессии выступил кандидат технических наук, доктор географических наук, академик Академии водохозяйственных наук РФ Алексей Беляков.

Он подробно рассказал о том, какие возможности открывает перед нами реконструкция рек, и как следует проводить данную работу.

ПОЛНАЯ ВИДЕОЗАПИСЬ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ ПО ИРТЫШУ:

- Выдвигая основные проекты по реконструкции рек, мы считаем, что во главе угла должна быть реконструкция рек в каскады с использованием водной энергии. Полученные киловатт-часы покроют все затраты и дадут средства для дальнейшего строительства, - отметил академик.

Будучи уверенным в том, что вопрос по строительству Иртышско-Обской глубоководной магистрали необходимо решать на международном уровне, он предложил несколько основных пунктов Иртышского соглашения между Россией, Китаем и Казахстаном:

Во-первых, нужно зафиксировать, что глубина каскадов должна быть 5 метров. Так можно решить водные проблемы и получить киловатт-часы.

Во-вторых, нужно отметить необходимость строительства приграничных гидроузлов с водохранилищами на трансграничных реках. Такая инициатива необходима для регулирования передачи через приграничные створы воды. Она дает возможность государствам принимать на себя и выполнять определенные обязательства.

В-третьих, необходимо принять конвенцию о неограниченном судоходстве стран участниц по данной реке.

Член совета при Председателе СФ по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования Михаил Жуков уверен, что строительство  Иртышско-Обской глубоководной магистрали важнейшее геополитическое мероприятие:

- В перспективе существует политически мотивированная необходимость использования водных ресурсов, которые станут не менее, а, может быть, более важными, нежели нефть. К Югу от региона лежит Средняя Азия, подача воды в которую будет иметь гораздо большее значение, чем Северный и Южный потоки вместе взятые, - считает он.

Также в ходе обсуждения данная магистраль была рассмотрена в контексте создания транспортно-логистического хаба и аэрополиса в Омске, Северного широтного хода, а также мощного северного порта Сабетта. В совокупности речь идёт о проектировании развития Сибири (Инициатива «73 меридиан»), потенциал речной системы которой должен быть использован максимально эффективно.

Подводя итоги проектной сессии Иван Мельник отметил необходимость возобновления работ – актуализации проекта 1956г. (Иртышско-Обская глубоководная магистраль), с целью создания комплексной водной системы 73го меридиана, разрешения проблемы низкого уровня реки Иртыша в самом Омске, проработки водоснабжения Средней Азии в контексте данного проекта, а также создания транспортного водного коридора от порта Сабетта, через всю Сибирь до Казахстана в Китай. Для реализации озвученных предложений представляется целесообразным получить поддержку проекта строительства Иртышско-Обской глубоководной магистрали на уровне Совета Федерации и далее выходить на международный уровень в формате сотрудничества России-Казахстана-Китая и стран Средней Азии. Для координации действий по реализации проекта необходимо создать проектный институт - штаб развития Сибири в Омске. Таким образом, реализация проекта Иртышско-Обской глубоководной магистрали должна стать основой реализации целостной Транспортно-энергетическая водной системы Евразии.

ВИДЕОЗАПИСЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ А.А. БЕЛЯКОВА "Правовые основы рационального водопользования":

Сессия прошла в рамках продвижения следующих проектов развития:

Новые транспортные системы, №84 Производство сверхстоимости,№20 Новый Дальний Восток,№127 Восточная судьба России (Сибириана), №12 Новый Средний Восток, №32 Русская Арктика, №35 Мировая держава, №25 Глобальная автаркия, №99 Центрально-азиатская единая водная система, №179 Сверхдешёвая энергия – «энерговалюта»

Tags: Иртыш, Иртышско–Обская глубоководная магистраль, Обь, Омская область, Омский консенсус, Сибирь, проектная сессия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment