Юрий Крупнов (krupnov) wrote,
Юрий Крупнов
krupnov

Государственное управление авиацией и авиапромом развалено. Его необходимо создавать заново

Содержательное обращение. По сути предлагается в новом виде восстановить МАП - Министерство авиационной промышленности СССР . Сегодня нужны такие профессиональные обращения, и их нужно много - тогда можно переломить ситуацию в авиапроме...

Источник: компания «ОАО "Гидромаш"»
Опубликовано: 31.10.2011, 13:14

Президент нижегородского ОАО "Гидромаш" В.И. Лузянин направил открытое письмо в адрес председателя правительства РФ В.В. Путина

Президент Нижегородского ОАО "Гидромаш" Владимир Лузянин направил Открытое письмо в адрес Председателя Правительства РФ Владимира Владимировича Путина.

Причиной послужили непрофессионализм чиновников от авиации, их нежелание брать на себя ответственность в решении актуальных проблем, которые за 20 лет экономических реформ накопились в авиастроении страны.

Напомним, что в июне нынешнего года Владимир Лузянин обратился в адрес Премьера страны с предложением решить "понятный и желанный для авиационных работников вопрос" о внедрении в авиастроении работоспособной структуры управления. Для этого он предложил следующие меры:

1. Ввести президента ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" ("ОАК") в состав Правительства РФ.

2. Департамент авиационной промышленности Минпромторга передать в "ОАК", так как за годы своего существования министерство промышленности и торговли мало что сделало для развития авиапрома.

3. Передать в ОАО "ОАК" всю авиационную науку, начиная с Центрального аэрогидродинамического института, руководство которого укрепить академиками РАН.

4. Передать из ГК "Ростехнологии" в "ОАК" (или создать холдинг в составе "ОАК") все агрегатные (приборные) КБ и серийные заводы.

5. В последующем передать "ОАК" заводы, производящие вертолеты и двигатели.

В ответ на это обращение В.И. Лузянина заместитель Директора Департамента авиационной промышленности своим письмом № 18-7183 от 4.08.2011 года сообщил в частности, что нынешняя "система руководства авиастроением сбалансирована и обеспечивает эффективную работу и взаимодействие разных предприятий отрасли".

"Складывается ощущение, что для чиновников Минпромторга является нормой, что сегодня Россия - некогда признанная мировая авиационная держава - производит не более 10 гражданских самолетов в год, в то время как Airbus изготавливает более 30 самолетов в месяц. Как раз созданная в период реформ система и не работает. Значит, надо возвратиться к испытанным методам управления авиапромом, когда самолеты и вертолеты выпускались сотнями в год", - считает В.И. Лузянин.

Владимир Ильич Лузянин - президент Нижегородского ОАО "Гидромаш", в авиастроении - с 1950 года.

Вся трудовая деятельность В.И. Лузянина связана с предприятием "Гидромаш", где он прошел путь от помощника мастера до президента компании. Под руководством В.И.Лузянина, возглавляющего предприятие с 1969 года, "Гидромаш" занял лидирующее место в отечественном самолетостроении. В сотрудничестве с ведущими авиационными КБ страны заводом были созданы шасси для различных модификаций самолетов и вертолетов фирм Микояна, Яковлева, Ильюшина, Туполева, Миля, Камова, Антонова, а позднее и для космического корабля многоразового использования "Буран". В 1976 году за создание образцов новой авиационной техники предприятие было награждено Орденом Трудового Красного знамени.

Благодаря высокому профессионализму, знаниям и умениям Владимира Ильича НОАО "Гидромаш" достойно преодолело экономический кризис 90-х годов и сегодня интегрировано в европейские авиастроительные проекты, выступая в качестве партнера крупных мировых производителей: "Эрбас Индастри", "Либхерр Аэроспейс", "Либхерр Гидравликбаггер" (Германия), "Мессье Даути" (Франция).

Предприятие участвует в проектировании и изготовлении шасси и гидроагрегатов практически ко всем новым отечественным самолетам и вертолетам, в том числе МС-21.

В 2005 году за большой вклад в разработку и создание авиационной техники и в связи с 200-летием со дня основания НОАО "Гидромаш" удостоено Благодарности Президента РФ.

В.И. Лузянин - один из крупнейших и известнейших промышленников России. Более 15 лет он является вице-президентом и членом правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), в течение 8 лет входил в состав бюро РСПП.

Трудовые заслуги В.И. Лузянина отмечены высокими правительственными наградами и званиями: Лауреат Государственной премии (1981 г.), Герой Социалистического Труда (1989 г.), кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, "Знак Почета", "За заслуги перед Отечеством" IV степени, "Почетный авиастроитель", почетный гражданин Нижегородской области.

В 2009 году за большой вклад в развитие отечественной промышленности удостоен Благодарности Президента РФ.

Tags: Владимир Лузянин, МАП, ОАК, ОАО "Гидромаш", Суверенная авиация, авиапром, отечественный авиапром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments