Юрий Крупнов (krupnov) wrote,
Юрий Крупнов
krupnov

Categories:

Нужно создавать машиностроение высокоскоростных железных дорог

мой комментарий

28 марта 2012 года 14:57 | Виталий СловецкийТекстФотоВидео

Скоростную магистраль вытянут из бюджета

Строительство новой железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом обойдется в 1 триллион рублей

Министерство транспорта направило в правительство РФ варианты строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, оба – дороже 1 триллиона рублей. Открытие дороги запланировано на 2018 год. Время в пути между двумя столицами сократится до двух с половиной часов.
...

Второсортная Россия

Председатель Наблюдательного совета некоммерческой организации «Институт демографии, миграции и регионального развития» Юрий Крупнов убеждён, что предложенное Минтрансом делит Россию на две части: «первосортные» Москву, Петербург и ещё несколько крупных городов европейской части и «второсортные» остальные регионы: «Можно ещё и ещё на час сократить расстояние между Москвой и Питером, но это приведёт к оттоку населения из других мест в Москву, Петербург, Краснодар… Помимо негативных демографических процессов - низкой рождаемости и высокой смертности (они по-прежнему высоки, несмотря на некоторое улучшение ситуации), произойдёт обезлюживание большого количества регионов.

Все страны мира, переходя на высокоскоростные магистрали, решают системные вопросы развития страны: перестраивают всю железнодорожную систему, а не ускоряют по несколько раз движение составов на одном участке.

Нам необходимо говорить о сооружении таких дорог в Сибири и на Дальнем Востоке. Но для этого потребуется специальная промышленность, которая станет выпускать поезда и остальное. А мы снова купим в другой стране поезда и запустим их между Москвой и Питером. Израсходуем астрономические средства, но не разовьем собственную промышленность. Хотя тяжёлое машиностроение определяет суверенитет страны и качество жизни в ней.

Немцы производят поезда «Сименс» и замечательные автомобили и живут очень неплохо. А мы станем и далее деградировать во всех отношениях.

«СП»: - Невесёлая перспектива…

- Беда в том, о чём я говорил - в отсутствии возможностей для производства необходимого для таких дорог.

Мы могли бы строить много и за очень невысокую стоимость. Но в нашей стране, вместо создания предприятий, частные лица частным образом решают, как извлечь сверхдоходы. Их можно понять: задача корпораций извлекать прибыль. Они извлекают её, как умеют. Основная проблема – отсутствие целей развития страны.

Tags: Восток России, Дальний Восток России, Новый Дальний Восток, высокоскоростные магистрали, железные дороги, крайний Запад, регионы России
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments