Юрий Крупнов (krupnov) wrote,
Юрий Крупнов
krupnov

Россия на сегодня имеет все возможности для создания нового транспорта - экранопланового

Отчёт о проведённой мною вчера очередной проектной сессии - ниже.
По результатам дискуссии ведущих специалистов и экспертов по данному направлению стало очевидно, что у нас на сегодня имеются все возможности для прорыва по экранопланостроению. Нужно только государству проснуться и вплотную заняться, иначе через два - три года на мировом рынке уже нечего будет "ловить"!
Надеюсь, что чиновники из профильных министерств внимательно изучат запись сессии и интенсифицируют работу по созданию законодательной и нормативно-правовой базы новой сферы, организации мирового стандарта передвижения экранопланов по всем видам поверхности, организации новых рынков - прежде всего, Каспийского моря и нашего Тихого океана.

5 апреля Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Как возродить российское экранопланостроение?»

ВИДЕО: Вступительное слово председателя Движения развития Юрия Крупнова


АУДИО: Скачать вступительное слово Юрия Крупнова

АУДИО: Скачать полную аудиозапись проектной сессии

 Россия является родиной экранопланостроения как систематического конструирования, организация профильного машиностроения и применения изделий, перемещение которых основано на так называемом «экранном» эффекте.

Несмотря на то, что в последнюю четверть века работы по созданию данного направления авиации были заброшены, в последние годы экранопланы снова стали предметом обсуждений не только специалистов, но и руководства страны.
С одной стороны, возросший интерес к суднам на динамической подушке, – безусловно, позитивный момент.
С другой, зачастую, разговоры о развитии экранопланостроения являются средством политического пиара. Громкие заявления не основаны на анализе научно-технического наследия СССР в сфере проектировнаия и строительства экранопланов на предмет его применимости к реальным экономико-географическим условиям сегодняшнего дня.
При этом мало кто отрицает, что прекращение работы над экранопланами, в разработке которых мы долгое время лидировали, станет таким же убийством высокоскоростного флота, как и почти уже почти состоявшееся убийство российского авиапрома.
Более того, спрос на данную продукцию существует, в частности на Дальнем востоке России, в Прикаспийском и других регионах. Но данный спрос не доведён до состояния «естественных», очевидных рынков – и это на сегодня главный вопрос. Отсюда центральная задача состоит в проектировании и организации таких рынков, что позволит и наладить производство «летающих кораблей».
 
 Цели проектной сессии:
1. Выявить проблемы запуска экранопланов и экранолётов в серийное производство;
2. Определить механизмы финансирования проектов экранопланов, в том числе создания опытных образцов: путем государственных закупок по специальной программе, либо через создание опытных образцов экранопланов по специальной госпрограмме;
3. Выявить возможности по запуску экранопланов и экранолётов в серийное производство, обеспечению портфеля заказов;
4. Рассмотреть проект по строительству экранопланов и экранолетов «Экранофлот», разработанный компанией ООО «Союзмортранс».

Материалы по сессии:

Tags: Авиационная доктрина России, Астрахань, Каспийское море, Новый Дальний Восток, Суверенная авиациия, Тихий океан, авиапром, авиастроение, морской флот, проекты развития страны, русский авиапром, экраноплановый транспорт, экранопланостроение, экранопланы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments