Юрий Крупнов (krupnov) wrote,
Юрий Крупнов
krupnov

Развитие Центральной Азии обеспечит развитие и Российской Федерации - в Новой Большой стране

Вести КГ-logo
Москвой рассматривается новый проект – Корпорация сотрудничества со странами Центральной Азии

18.04.2013 | Автор: Мария Озмитель

По информации «Вести.kg», в российском правительстве рассматривается вопрос о создании открытого акционерного общества «Российская Корпорация сотрудничества со странами Центральной Азии», в которой будет реализована продвигаемая три последних года идея Юрия Крупнова о создании подобной корпорации как инструмента продвижения российских стратегических инвестиций в регион.


В связи с этим мы обратились к самому Юрию Васильевичу за деталями. В эксклюзивном интервью «Вести.kg» он рассказал, что это за проект, в чем его отличие от других интеграционных форм, и кто мешает единению бывших союзных республик.

«Вести.kg»: В описании проекта вы выделяете Таджикистан и ЦА... Хотя классически принято - Казахстан и страны ЦА. С чем связана ваша формулировка?

Ю.К.: С тем, что Таджикистан для России является ключевой, центровой страной региона.

Но вы очень верно обратили внимание на то, что все старые формулировки по определению макрорегиона не очевидны и не работают. В российском стратегическом планировании на сегодня вырабатывается интересная новая формула - «Центральноазиатский регион», причём, он включает и Пакистан, и Афганистан, и Иран, а не только Казахстан и ЦА в привычном нам виде. Это очень правильное видение, также как и возвращение к исходному пониманию ЦА как бассейновому - вокруг распределения воды с ледников.

Однако считаю, что пришла пора на официальном уровне поддержать мою идею нового спроектированного макрорегиона Нового Среднего Востока, интегрирующего экономически нашу Сибирь и Центральноазиатский регион. Вот он – будущий общий рынок в центральной Евразии, залог стабильности и процветания не только этой геополитической плошадки в целом, но и всей планеты.

«Вести.kg»: Все больше противников интеграции России со странами Центральной Азии. В чем риски единения бывших союзных республик в рамках одного проекта, в частности – этого, и в чем плюсы?

Ю.К.: Риски? Исключительно в том, что Москва и дальше будет пытаться по-страусиному отгораживаться от Центральной Азии. В этом случае мы и впредь будем хлебать афганский героин и каждый день ждать дестабилизации ситуации и каких-нибудь арабских или иных вёсен и зим. В Москве среди высоких чиновников преобладают сегодня фантазёры, которые полагают, что отвернувшись от проблем ЦА или закрыв ладошкой глаза, они спасут Россию от этих проблем. Не случайно, у нас даже среди военных имеются «чудесные» люди, на полном серьёзе рассказывающие, что НАТО в Афганистане обеспечивает безопасность России. В этом горький парадокс.
Президент России ставит стратегическую задачу создания Евразийского союза, а чиновники второго и третьего уровня вдохновенно отгораживаются от «плохой» ЦА.
А судьба Евразийского союза решается именно в ЦА. Без этого ни одна новая страна на постсоветском пространстве, тем более Украина, не станет интегрироваться с бессильной и неадекватной Москвой.

Кто развалил СССР? Не этнократии республик, а Москва. Это в Москве и тогда, и до сих пор сидят горе-националисты, которые свои эгоистические и корыстные интересы выдают за государственные, и пугают народ, что «окраины» бывшего СССР объедят Москву, отщипнут кусок от нефтегазовый трубы – тот кусок, который они для своих любовниц в Лондоне уже отрядили…

А у нас с братскими народами ЦА и других бывших республик Советского Союза уже единая цивилизационная судьба. Иными словами, единая цивилизация – вот главный ресурс восстановления и развития наших стран.

Главный враг Путина сегодня – это московский национализм. Но я уверен, что эту антироссийскую гидру мы задушим в ближайшие год-два.

«Вести.kg»: Какие категорические отличия «Корпорации» от уже существующих интеграционных форм?

Ю.К.: Главный дефицит сегодня и в ЦА, и во всём мире – дефицит проектов. Реальных, не назывных Стратегических инвестиционных проектов (СИП). Поэтому я вижу задачу Корпорации развития Центральной Азии в том, чтобы поставить на поток разработку таких СИП, в которые имеет смысл вкладывать средства размером от 0,5 до 3 млрд. долларов с их обязательным возвратом в виде прибыли в течение 7 – 12 лет.

15 мая в Душанбе мы проведём презентацию первой версии Альбома СИП, их на сегодня у нас порядка 30.Приглашаю всех стратегически мыслящих политиков и хозяйственников в наших государствах к сотрудничеству, вместе мы должны перевернуть ситуацию и запустить, наконец, экономики наших государства. И, конечно же, я надеюсь, что создаваемая правительством РФ российская Корпорация сотрудничества со странами Центральной Азии положит в основу своей работы именно проектный принцип. Мы, разумеется, готовы делиться с ней разрабатываемыми нами СИП.

«Вести.kg»: В рамках все возрастающего взаимодействия России и КР, какое место в этом проекте занимает наша республика?

Ю.К.: Критическое. Если со стороны Киргизии не будет действенных шагов к евразийской интеграции, то наши отношения будут стопориться. Для Таджикистана мы предложили и продвигаем сейчас единую стратегию «евразийского льва» с вложением запускных инвестиций в размере 12 млрд. в течение 20 лет, четырёх пятилеток российско-таджикского совместного развития. Готовы вырабатывать оригинальную стратегию и для Киргизии. В основе наших предложений всегда лежит технология организации новой индустриализации.

«Вести.kg»: Говоря о региональной кооперации в самых капитало-, фондо- и наукоёмких сферах экономики (таких, как машиностроение (авто- и авиапром) и фондообразующие отрасли), идет ли речь о потоке крупных инвестиций в страны ЦА? По какому принципу распределения ресурсов будет строиться система?

Ю.К.: Как и положено, через оценку долей вклада в стратегический инвестиционный проект. Ещё раз повторю – мы перестали понимать, без конца рассуждая о некоей инвестиционной привлекательности, что такое инвестиции. Инвестиции – это взрывное созидание, если мы разработали правильный проект. Всё дело в проектах! Без них – всё сводится к борьбе за распределение и кражу выделяемых средств.

Оригинал

Опубликовано в рамках продвижения проектов развития Проектного государства: №2 Новая большая страна; №12 Новый Средний Восток; №76 Геополитика постсоветского пространства; №169 Корпорация развития Центральной Азии.
Tags: КРЦА, Киргизия, Корпорация развития Центральной Азии, Новая Большая страна, СИП, Таджикистан, Центральная Азия, Центрально-Азиатский регион, Центральноазиатский регион, стратегические инвестиционные проекты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments