Юрий Крупнов (krupnov) wrote,
Юрий Крупнов
krupnov

Categories:

Высокоскоростные железнодорожные магистрали, ВСМ - крайне нужно, но другие! Собираем команду

Ниже - урезанный и "подредактированный" мой комментарий ежедневной электронной газете "Файл-РФ" по значению инфраструктурно-транспортных проектов РЖД, включая строительство скоростных и высокоскоростных (ВСМ) железнодорожных магистралей.
Поэтому по сути и кратко: из ВСМ можно и нужно сделать прорывной стратегический инвестиционный проект (СИП), и мы знаем как  - но пока всё идёт по пути импорта чужих технологий и поддержки зарубежного машиностроителя и использования дорогостоящих устаревших технологий строительства несущего полотна. А надо создавать по сути новую отрасль - машиностроение высоких скоростей.
Тут нужен прорыв - завтра, кстати, у нас будет семинар на эту тему, если есть специалисты, готовые обсуждать сильный прорывной вариант ВСМ - пишите по адресу Проектного государства.
Также для мобилизации перед комментарием помещаю демотиватор :) и :(
1044763_176881375820208_504248844_n

Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Экономика



Эксперт Юрий Крупнов: «РЖД приближает российский прорыв»





06 августа 12:03
Высокоскоростные магистрали и комфортабельные экспрессы – это признаки перехода к новому качеству жизни. Крупнейшая железнодорожная компания России приближает его с помощью реализации своих амбициозных проектов.
Эксперт Юрий Крупнов: «РЖД приближает российский прорыв» -

Эти планы и условия, необходимые для их осуществления, сегодня комментирует политолог, председатель Движения развития Юрий КРУПНОВ.

– Российский железнодорожный транспорт на наших глазах становится осевой структурой экономики.  Как и во второй половине XIX века, его  проекты формируют единый народнохозяйственный комплекс, укрепляют связь между регионами, помогают  ускорить социально-экономическое развитие.

Нынешние планы ОАО «РЖД» кажутся амбициозными, но именно они создают условия для эффективной модернизации и «инфраструктурного продвижения». Создаваемая инфраструктура не только стимулирует экономический рост, но и помогает перейти к новому качеству жизни.

Собственно, такая концепция была представлена мной, как руководителем Института демографии, миграции и регионального развития, и директором Института опережающих исследований Юрием Громыко в Дели ещё в 2007 году, во время визита в Индию Владимира Путина. Мы изложили эту концепцию в брошюре «Транспортное цивилизационное продвижение – основа развития России». Она рассматривалась также на проходившем в этом городе форуме «Диалог цивилизаций».

Я бы только приветствовал намерение ОАО «РЖД» провести реконструкцию БАМа и Транссиба, построить высокоскоростную дорогу до Казани и возвести в Москве три новых вокзала. Крупнейшая железнодорожная компания России действует в правильном направлении. Причём вышеупомянутые проекты – это только начало большой работы по переустройству технологических основ российской экономики. Придёт время – и нашу страну опояшут высокоскоростные магистрали с мчащимися по ним комфортабельными экспрессами.

Но, реализуя с помощью государства свои проекты, ОАО «РЖД» должно представлять, какие именно цели оно намерено осуществить в каждом конкретном случае и какие ограничения мешают достигнуть широкомасштабных результатов.

«Должна быть сформулирована чёткая, внятная финансовая и организационно-правовая схема, просчитаны ожидаемые эффекты от запуска магистралей для государства и потенциальных инвесторов», – подчеркнул недавно президент Владимир Путин.

Сами по себе инфраструктурные объекты ещё не означают развития; необходимо представлять характер деятельности, которая развернётся вокруг них. Надо мыслить «коридорами развития» и «поясами развития». Вычислить, какая именно территория вглубь от железной дороги и вдоль неё с обустроенной инфраструктурой способна обеспечить его феномен.

Даже если экономические показатели в районах прохождения скоростных магистралей окажутся желать лучшего, положение можно поправить с помощью развития машиностроения и новых технологий. Закупка зарубежных поездов и локомотивов не изменит ситуацию к лучшему. Надо использовать собственные инфраструктурные и технологические проекты. К сожалению, один из таких уникальных проектов – отечественного высокоскоростного поезда «Сокол-250» – был загублен несколько лет назад. Но у нас ещё есть инженеры, способные создавать машины такого уровня.

Необходимы инновационные прорывные технологии по созданию рельсов из специальных сталей и укладки железнодорожного полотна. Российские учёные (М.Я.Бикбау) и инженеры, обобщив мировой и отечественный опыт, считают возможным радикальное упрощение оснований магистралей за счёт эффективного применения длинномерных несущих конструкций.

Планы инфраструктурного развития необходимо соотносить с настоящим и будущим комплексным развитием регионов. Это относится и к БАМу, и к Транссибу. Новые, а также уже имеющиеся, но улучшенные, модернизированные магистрали, должны использоваться не для того, чтобы перевозить гастарбайтеров, работающих вахтовым методом. Новые проекты надо увязывать с развитием местной промышленности, в том числе перерабатывающей.

Только основательная проработка этих вопросов поможет осуществить желанный «российский прорыв», которого заждалась экономика нашей страны.

Tags: ВСМ, РЖД, Сокол-250, высокоскоростной флот России, высокоскоростные магистрали, железнодорожный транспорт, железные дороги, машиностроение, технологический суверенитет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments