Юрий Крупнов (krupnov) wrote,
Юрий Крупнов
krupnov

Categories:

Дефицит рабочих мест - вот проблема страны, а не дефицит кадров. И это подтверждает АвтоВАЗ

Газета Файл-РФ – последние новости дня в России
Общество


Эксперт Юрий Крупнов: «Проблему моногородов можно решить только созданием новых рабочих мест»




27 января 15:18
АвтоВАЗ объявил о сокращении 7500 человек.
Эксперт Юрий Крупнов: «Проблему моногородов можно решить только созданием новых рабочих мест» - Юрий Крупнов.
Юрий Крупнов.

Руководство предприятия посчитало лишним каждого 9-го работника. Тому, кто добровольно уволится уже в феврале, обещано пять окладов – примерно сто тысяч рублей. На что будут жить бывшие автомобилестроители, когда деньги закончатся, не сообщается.

Комментирует известный политолог и общественный деятель, председатель Движения развития Юрий КРУПНОВ.

– Прежде всего, это очередной вопиющий факт провала политики правительства в отношении моногородов. Помнится, когда в первую волну кризиса на АвтоВАЗе возникли сложности, нам на высоком уровне, в частности – в Минпромторге, обещали чуть ли не пол-Тольятти занять в индустрии игрушек (проект технопарка «Детпром»«Файл-РФ»). Сейчас всё это забыто, а завод, мы видим, фактически перешёл к иностранным владельцам, действующим, как говорится, по-взрослому, без всяких отвлекающих манёвров, невзирая на социальные последствия и т.д.

Ответ на вопрос, что делать с моногородами, на самом деле предельно простой и одновременно фундаментальный. Проводить новую индустриализацию! Речь идёт о создании 25 миллионов рабочих мест, причём высококвалифицированных, но по факту ничего не делается. Вместо того, чтобы открывать новые производства, нам говорят, что у нас дефицит кадров, не хватает рабочей силы и никак не обойтись без завоза мигрантов. Идеология – прямо противоположная той, которая должна быть.

АвтоВАЗ обращает на себя внимание, но ведь в целом по Российской Федерации в прошлом году сокращено более 200 тысяч рабочих мест. То есть мы видим, во-первых, продолжающуюся деиндустриализацию и, во-вторых, перекладывание проблемы на регионы и отдельные города.

На самом деле у нас везде дефицит рабочих мест. И это – ключевая проблема страны. Напомню: когда в 2009 году потребовалось принятие какого-то принципиального решения по моногородам, министр регионального развития сказал: перевезём людей туда, где есть рабочие места. Один депутат задал вопрос: а куда конкретно? И министр не нашёл, что ответить. Потому что трудодефицитных регионов в России нет.

Наверное, можно перевезти всех в Москву. Здесь каждый какую-то работу, ночуя в картонной коробке, найдет. Но это, если относиться к фантазии министра серьёзно, не выход, а ловушка.

Повторюсь: нам необходимо реализовать программу тотальной новой индустриализации, где моногорода выступают пунктом номер один. Нужно проектировать и создавать сеть кластеров промышленного развития, и этим должен заниматься федеральный штаб.

Tags: АвтоВАЗ, градостроительная революция, мигранты, моногорода, новая индустриализация, промышленная политика, промышленно-технологическая революция, рабочие места
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments