Юрий Крупнов (krupnov) wrote,
Юрий Крупнов
krupnov

Category:

"Костромская область опять могла бы стать «локомотивом» выхода России из нового «смутного времени»..

Перепечатываю ниже комментарий Надежды Александровны Пелевиной peleven к моему посту по итогам проектной сессии по перспективам Шарьи.
Не со всем, наверное, согласятся специалисты, но этот комментарий - яркий очерк, кратко и столь объёмно показывающий никак не местное значение Костромской области.
Моя позиция по перспективам Костромской Земли изложена в интервью Костромской народной газете" "Пришла пора возвращать Костроме долги" http://k1news.ru/interview/detail.php?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=324376

peleven (от 78.106.165.15)

24 февраля 2015, 15:05:32 UTC Комментарий изменен:  24 февраля 2015, 15:35:40 UTC

Юрий Васильевич, большое спасибо за представленный материал и проделанную работу!

Костромская область, по занимаемой площади равная двум Бельгиям или трём Израилям, могла бы стать «локомотивом» выхода России из нового «смутного времени», более-менее надёжным «тылом»...

Костромской технологический университет, по сути, является единственным вузом в РФ, на базе которого пока ещё возможно возрождение льняной промышленности, А КГУ им. Некрасова (филиал которого в Шарье в этом году ликвидирован) подготовил не менее 50 инженеров-физиков для ОИЯИ в Дубне (что делать, коли от строительства Костромской АЭС отказались?)...

Шарья и окрестности (Пыщуг, Кологрив, Вохма, Боговарово) – земля, где Русь никогда не знала крепостного права. Где, согласно легендам, живы потомки древнего народа меря (именуемые также «межаки» или «костромские марийцы»).

Костромская область уникальна тем. что находится практически в самом центре России (от Костромы до Москвы 320 км), но всё её население составляет 650 тыс. человек (половина из которых живут в радиусе 40 км от Костромы – в Костромском районе и г. Волгореченске).

Для развития региона катастрофически не хватает, прежде всего, ускоренных поездов Москва – Шарья (ещё 2 года назад он ходил, но шёл 12 часов, а в настоящее время и вовсе отменён) и Кострома – Шарья (также отменён в 2012 г.). По сути, поезд Кострома – Шарья – Свеча был электричкой дальнего следования, но из-за жадности и неразумной тарифной политики РЖД тогда загубленный: в последние годы его существования, при продаже билетов в день отправления взимали комиссионный сбор, превышающий сумму тарифа за проезд на расстояние менее 150 км.

В силу специфики электрификации железных дорог, требуется «двухсистемный» подвижной состав (типа «Ласточки», «Сапсана» или «Аллегро»), а также электрификация участка Кострома – Галич переменным током (126 км). А также восстановление вагонов беспересадочного сообщения Кострома – Вологда и Кострома – Малое Раменье (и реконструкция всей Шортюгской железной дороги, соединяющей Кострому и Шарью с самыми северо-восточными районами области, Вохомским и Октябрьским). От села Боговарова (прежнее угро-финское название Ирдом) до Костромы 520 км. Уникальный самобытный край...

Согласно официальным данным, размещенным на сайте областной администрации, перспективы районов Костромской области весьма высоки, даже если брать в расчет только  хорошо изученные западную и северо-западную её части. Из-за скудости средств, выделяемых Москвой, восточная и юго-восточная часть территории, до сих пор практически не изучены.

Помимо огромных запасов озёрного сапропеля (более 300 тыс. тонн), Галичское и Чухломское озёра после очистки могут иметь перспективное промысловое значение. (костромской карась еще в начале 20 века доставлялся к царскому столу). Также Костромской край обладает уникальными запасами горючих углистых сланцев (Мантуровское месторождение – Никулино-Гребенецкий, Угорский и Угольский участки), запасы которого составляют 42,4 млн. тонн (прогнозные ресурсы – 276,4 млн. тонн).
По результатам проведённых геологоразведочных работ, на территории Костромской области велика вероятность нахождения в промышленно значимых масштабах золота, титана, циркония и редкоземельных металлов, а также нефти и газа. Прогнозируемые нефтегазовые ресурсы области составляют 1670 млн. тонн. (где по северу Костромской области проходят древние разрушенные горы, Северные Увалы).
...
Конечно, самолёты из Шарьи в Киров, Н. Новгород и Кострому – это очень важно. Но для развития всего «суперрегиона» в радиусе 300 км – этого мало. Нужен современный железнодорожный транспорт. Тем более, железные дороги есть.

Еще по северу Костромской области проходит Монзенская железная дорога, которую собирались достроить до г. Никольска Вологодской области и далее до Великого Устюга, родины Деда Мороза. К Великому. Устюгу должна была быть достроена и Шортюгская ж/д Супротивный – Малое Раменье. А если еще будет построена железная дорога Шарья – Урень, то у Шарьи будет полноценное ж/д сообщение и с Н. Новгородом. Но это на отдалённую перспективу.

А в качестве самой ближайшей перспективы, хотелось бы обратить внимание на то, что заметно ускорить ж/д сообщение Костромской области с Москвой (на 50 км) сможет когда-то планировавшийся обход Ярославского ж/д узла через Ростов-Ярославский – Семибратово – Гаврилов-Ям – Бурмакино – Нерехту (рельсы нужно проложить только на участке Гаврилов-Ям – Бурмакино, около 30 км).
Tags: Кострома, Костромская область, Смутное время
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments