Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

5

Вышка и есть вышка! Высшая школа экономики как штаб неолиберальной секты, ритуально убивающей страну

Известный научный журналист Владимир Губарев издал недавно книгу «Убийство РАН».
Убийственно точно его суждение и по поводу судьбы РАН и по роли Высшей школы экономики как "раковой опухоли" - оплоте, штабе, гнезде экономики трубы и экономики людоедов.
Они искалечили образование (это было ясно уже давно - см. тут и тут и ниже мою дискуссию по болонской системе с проректором "вышки"...
А вот мнение Губарева:

"... То, что мы сделали с РАН, — одна из величайших трагедий в истории Российской Федерации. И эта трагедия лежит полностью на совести Высшей школы экономики. Есть у нас такая раковая опухоль, которая была нам посажена Гайдаром сразу после 1991 года. Это абсолютно бессмысленная организация, которая производит одних чиновников, образованных на американском опыте. Нам не нужен американский опыт. А оттуда всё растет. Завели сначала образование в полный тупик — это деградация не только школьного, но и высшего образования. Только некоторые учебные заведения держатся на прошлом. Медицину поставили в полный тупик. Например, высокотехнологичную операцию делают с участием специалистов, которые прошли обязательную стажировку в США, потому что оттуда заказывают нужный протез. У нас могут сделать операцию, но есть такие маленькие «штучки», которые у нас не делают. Надо развивать медицинскую промышленность, а мы не развиваем. Еще один пример, экономика. Это полный тупик. А кто завел? Специалисты той же Высшей школы экономики. Я плохо отношусь к Иосифу Виссарионовичу Сталину, но он расстрелял бы всех. Потому что каждому грамотному человеку сегодня ясно, на кого они работают. В чем трагедия Академии наук. Она существовала и будет существовать при одном условии: если власти будет нужно решение каких-то чрезвычайно важных задач, которые нерешаемы. Пример из прошлого: война, атомная бомба, как ее создать? Нерешаемая задача. Но правительство Сталина ставит задачу ее решить, и ученые ее решают.

ИА REGNUM: Но сейчас главные трудности как раз в экономике? Может быть «Вышка» способна решить проблему?

Зачем нам Высшая школа экономики? У нас есть академия наук с прекрасными экономическими институтами. Там работают выдающиеся люди, некоторые из них получали Нобелевские премии. Но это не используется. Я сам видел в одном кабинете одного замминистра стопкой лежат нераспечатанные материалы из Академии. Другой пример: на последней сессии объединенной Академии сидят 2000 человек, обсуждают вопросы Арктики, и там нет ни одного министра или замминистра. Ученые опять варятся в своем кругу, обсуждают важнейшую проблему для страны. С 2002 года было принято порядка двух десятков госпрограмм по научно-техническому прогрессу. Министерствам и ведомствам поручалось их выполнить. Ни одна из них не выполнена, кроме пяти программ фундаментальных исследований Академии наук. Единственное ведомство, которое выполнило программы — РАН, которую уничтожили!.."

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1885360.html#ixzz3PB5tFcTr

Вот так.
А ниже моя дискуссия с проректором "вышки" по болонской системе:

5

Конкурс для школьников и педагогов в этот 2015 есенинский год - спешите участвовать!

В этот наступивший ЕСЕНИНСКИЙ ГОД до 1 февраля ещё можно успеть принять участие и победить в замечательном конкурсе:

Конкурс для школьников и педагогов
«Есенин: взгляд из будущего»

Совместно с «Учительской газетой» Московский музей С.А. Есенина объявляет конкурс для школьников 5-11 классов, а также учителей школ, преподавателей систем НПО, СПО, посвящённый юбилею Сергея Александровича Есенина.

Номинации

Для школьников 5-11 классов:


  1. Эссе или стихотворение на тему «Мой Есенин». Объем — не более 7 тысяч знаков с пробелами.

  2. Иллюстрация (рисунок, фотография, коллаж и др.) к любому произведению С.А. Есенина.
    Не более 3 работ от одного участника.

Для учителей и преподавателей:


  1. Эссе на тему «Изучаем Есенина. Образ без штампов и мифов». Объем — не более 10 тысяч знаков с пробелами.

  2. Сценарий занятия по любому предмету или внеклассного мероприятия, посвященный творчеству С.А. Есенина.

ПОЛНОСТЬЮ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ И КАКИЕ БУДУТ ПРИЗЫ СМОТРИТЕ НА СТРАНИЦЕ КОНКУРСА!

5

Солнечный удар Михалкова - лучшая рецензия: "не как это всё начиналось, а когда это всё закончится!"

Блестящая рецензия  на фильм Михалкова "Солнечный удар" у Школьницы. В ней ясно понятно, что Михалков из прошедшего, а не будущего.

Оригинал взят у shkolnizza в Они не хотят думать, не могут думать: идут по инстинкту, по привычке

Фильм Михалкова основывается на ложном посыле – выяснить «с чего всё это началось» и предупредить, чтобы этого больше не начиналось. И потому провалился – и в художественном плане, и в идеологическом.

Collapse )


5

Терроризм, Центральная Азия и Евразийское развитие - приглашаем молодых на семинар



Евразийское развитие или «война с терроризмом»: Центральная Азия перед лицом фактора ИГИЛ и роста экстремизма

7 октября 2014 г. в 16:00 (Мск) пройдет очередное заседание молодежного экспертного семинара «Центральная Азия и евразийское развитие» по теме: «Центральная Азия: организация евразийского развития или вовлечение в „войну с терроризмом“?». Семинар организуют Центрально-Азиатский экспертный клуб «Евразийское развитие» (Душанбе) совместно с Клубом политической аналитики КRATOS МГИМО (У) МИД России (Москва), Институтом демографии, миграции и регионального развития (Москва), Центром стратегических и внешнеполитических исследований (Минск)

С основным докладом выступит председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, председатель Движения развития, действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса Юрий Крупнов.

В заседании будут дистанционно участвовать студенты и молодые специалисты Республики Таджикистан вместе с членами и экспертами Центрально-Азиатского экспертного клуба «Евразийское развитие», а также представители студенческих национальных землячеств государств Центральной Азии, обучающиеся в МГИМО и МГУ.

Заседание приурочено к 13-й годовщине ввода войск «антитеррористической коалиции» в Афганистан и развёртыванию ситуации в Ираке и Сирии вокруг Исламского государства Ирака и Леванта.

Руководитель семинара — Юрий Царик, председатель Наблюдательного совета Центра стратегических и внешнеполитических исследований, эксперт Центрально-Азиатского экспертного клуба «Евразийского развития».

Материалы семинара будут представлены на портале «Евразийское развитие».

ПРИГЛАШАЕМ ВАС!

Для участия в семинаре отправьте электронное письмо-заявку по адресу proektnoegosudarstvo@gmail.com

В заявке для оформления пропуска просим Вас указать: ФИО, место работы/учебы, гражданство. Вам будет выслана подробная информация по аудитории, в которой состоится семинар, и схема-карта маршрута от остановки "МГИМО" до аудитории.

При себе необходимо иметь паспорт!

Для дистанционного участия просим указать Skype.

Место проведения заседания: г. Москва, проспект Вернадского, 76.

Проезд до станции метро «Проспект Вернадского» (первый вагон «из центра»), далее автобусами 616, 715, 788, 793, 810 и 830 (кроме экспрессов) до остановки «МГИМО»; или троллейбусом 34, автобусом 224 до остановки «Улица Лобачевского», далее пешком. Либо до станции метро «Юго-Западная» (последний вагон «из центра»), далее автобусами 688 или 785 до остановки «МГИМО».

Collapse )

5

Поможет ли инклюзивное образование детям? - нет. Нельзя закрывать спецшколы



Новости: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/0196/

Поможет ли инклюзивное образование детям?


03.03.2014
В России уже два года действует программа инклюзивного образования, по которой дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны учиться наравне со всеми. Данная образовательная программа до сих пор вызывает массу вопросов.  Как организовать это обучение? Поможет ли такое объединение лучше адаптироваться детям - инвалидам в социуме? Или наоборот нанесет ущерб не только их здоровью, но и психике?

Глава Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов считает инклюзивное образование античеловеческим, антикультурным и антигосударственным:

СМОТРЕТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ ПЕРЕДАЧИ:

- Россия и Советский Союз являлись безусловными лидерами в сфере специального или, как раньше говорили, дефектологического образования. Сейчас же коррекционные школы, дефектологическое специальное образование уничтожаются, специальное образование деградирует, и инклюзивное разрушает окончательно остатки нашего образования. Это надо остановить, - заявил в эфире телеканала ОТР Юрий Крупнов.

Он особо отметил, что вопрос образования и интеграции "детей со специальными потребностями" в более широкий круг общения - это колоссальная работа и колоссальная культура, требующая высококвалифицированных специалистов. Обычная школа справиться с такой задачей не сможет.

5

Кризис проектности, дефицит проектов -лимитирующий фактор развития страны. Итоги проектной сессии



Новости: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/0174/

Кадры решают все. Итоги проектной сессии


31.01.2014- Вопрос подготовки кадров для проектного государства становится центральным вопросом существования нашей страны, возможности полноценного развития, выхода на совершенно другие мобилизационные режимы, на совершенно другие возможности для нашей молодежи. Вопрос кадров для проектного государства сегодня ключевой, потому что все нуждается в проектировании, - заявил глава Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов в минувший четверг на проектной сессии по теме «Как системно готовить кадры для проектного государства?».

         ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЮРИЯ КРУПНОВА "Почему способность к проектированию является критическим ресурсом"

Необходимо предложить принципы и наиболее важные моменты в будущей системе подготовки кадров для проектного государства. Это и стало целью проектной сессии.

Создать «Проектный инкубатор» и в рамках реальных проектов обучать людей предложил директор по развитию крестьянского хозяйства ООО «Юг Ресурс» Родионово-Несветайского района Ростовской области Владимир Матвеев. По его мнению, на первом этапе нужно вызвать интерес у населения, и дальше люди сами подскажут, что им нужно для того, чтобы организовать свою жизнь на должном уровне. Он также отметил, что вводить проектную деятельность нужно на всех ступенях образования и во всех слоях населения.

- Если вводить «Проектный инкубатор» в существующую систему образования, то есть единственная среда, готовая к этому – дополнительное профессиональное образование. Как только будет опыт внедрения в ДПО, высшее образование тоже вовлечется, - отметила руководитель Учебного центра Анна Чефронова.

В ходе проектной сессии также звучали предложения о воспитании государственной элиты, опираясь на опыт США. Обсуждали и практику СССР в данном вопросе. Были предложения по подготовке кадров в университетском и послевузовском пространстве.

                                                                                        ПРОСЛУШАТЬ АУДИОЗАПИСЬ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ:

СКАЧАТЬ АУДИОЗАПИСЬ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ

Какими на ваш взгляд должны быть кадры для проектного государства, и какую подготовку они должны пройти? Примите участие в обсуждении важнейшего для страны вопроса.

№79 Проектная элита; №26 Проектное государство; №21 Высшие способности; №31 Детско-взрослые академии развития; №13 Всеобщее высшее образование; №149 Лаборатории качества образования; №140 Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение.
5

Болонская система – совершенно бесполезный и вредный для России формат

В эфире программы «Школа 21 век» на телеканале ОТР ещё раз высказал свою точку зрения, что переход к Болонской системе – подрыв российского образования и самой российской традиции высшего образования, подписание Болонского соглашения с Российской стороны - это, на самом деле, геополитический проект сдачи страны и интеграции в Запад.
Сама Европа, заимствуя американский тип образования, уже подорвала собственные выдающиеся университетские ценности...
Ниже - видеозапись моей дискуссии с проректором Высшей школы экономики:


Мои статьи и выступления по ситуации в нашем образовании за 10 лет - здесь.

5

Высшее образование должно работать на индустриализацию страны. К всеобщему высшему образованию

Газета Файл-РФ – последние новости дня в России

Эксперт Юрий Крупнов: «Высшее образование должно быть увязано с реальной экономической политикой»

21 мая 16:30
Бюджетные места в российских вузах перераспределяются в пользу инженерно-технических и социальных специальностей. Больше всего, на 5,3–6,1 процента, увеличены контрольные цифры приёма на технические, медицинские и педагогические направления. Первокурсников, обучающихся экономике и управлению, с 1 сентября станет на 20 процентов меньше, чем годом раньше. Комментирует руководитель Института демографии, миграции и регионального развития Юрий КРУПНОВ.

– Прежде всего, это отражает реальные тенденции в обществе. Во-первых, экономисты и юристы перестают быть модой. Во-вторых, все теперь прекрасно понимают, что профессия сама по себе не гарантирует успеха в жизни.

Уклон в сторону инженерных, естественнонаучных и сельскохозяйственных специальностей, естественно, очень важен. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что такими темпами – ведь цифры приёма «перераспределились» незначительно – профессиональная структура будет меняться многие годы. Тренд правильный, но доктрина новой индустриализации, провозглашённая Путиным, требует более радикальных решений. Мы должны до 2025 года создать 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест. Под это дело всё высшее образование должно быть кардинальным образом перекроено. И главное, увязано с реальной экономической политикой, с новыми индустриями, с кластерами промышленного развития и так далее.

Сегодня всё это делается в форме невнятного регулирования. То есть министерство образования не думает о развитии страны и новой индустриализации, а решает свои бюрократические вопросы.

И второй момент, на который необходимо обратить внимание: разговоры о том, что количество бюджетных мест якобы не изменилось, не должны вводить в заблуждение. Мы видим, что бакалавров стало на три процента меньше. Крен в сторону магистратуры при неизменности бюджетных мест, на самом деле, так или иначе, ведёт к сокращению их числа. И это предопределено не тем, что абитуриентов стало меньше, как могут сказать в министерстве образования. Тем более мы знаем, что в последние пять лет наблюдается рост населения, и число поступающих в вузы все равно будет увеличиваться. Это предопределено убеждением, что высшего образования в стране слишком много и его надо сокращать. Идеология вредная и по сути антигосударственная! Когда весь мир идёт к всеобщему высшему образованию, наши идеологи сословного общества продолжают считать, что вузы – не для детей кухарок, и потихонечку урезают бюджетные места. Это очень опасная тенденция, и она пока скрыта.

5

Образование и Космос - резолюция научно-практической конференции и новое Движение 12 апреля

В прошедшие космические праздники произошло оформление нового Движения 12 апреля (координатор Александр Марусев). Это Движение совместно с Музеем-Библитекой Н.Ф. Фёдорова (руководитель - А.Г. Гачева) и нашим Движением развития в феврале также провело конференцию "Образование и Космос", задача - связать максимально космонавтику и космизм и школу, Резолюция конференции - ниже:

РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
«ОБРАЗОВАНИЕ И КОСМОС»
(первая научно-практическая конференция
«Образование нового поколения.
XXI век.
Ценностные ориентиры: теория, проблемы, перспективы)


    14–15 февраля 2013 года в Москве прошла первая научно-практическая конференция «Образование нового поколения. XXI век. Ценностные ориентиры: теория, проблемы, перспективы» по теме «ОБРАЗОВАНИЕ И КОСМОС». Конференция была организована при содействии Института демографии, миграции и регионального развития, Движения Развития, Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования (АПКиППРО), Всероссийского движения «Образование – для всех», Общероссийской Общественной Организации «Малая Академия Наук “ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО”», Движения 12 апреля, Общественного центра «ProКОСМОС». Конференция прошла на базе средней образовательной школы № 648 и Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова при Центральной детской библиотеке № 124 ЦБС «Черемушки», ведущих широкую деятельность, связанную с популяризацией достижений отечественной космонавтики. В конференции приняли участие школьные педагоги, преподаватели профильных вузов, кружков детского технического творчества, авиа- и ракетомоделизма, космонавты, представители и ветераны космической отрасли из РКК «Энергия» и Государственного научного центра России «Центр Келдыша», Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, сотрудники ведущих космических музеев России: Мемориального музея космонавтики, Музея истории космонавтики имени К.Э. Циолковского, педагоги и организаторы школьных музеев авиации и космонавтики Москвы и других городов, библиотечные работники, философы, историки, инженеры.

На конференции было заслушано более 80 докладов, посвященных проблемам и перспективам развития российского образования, современному состоянию аэрокосмического образования, путям взаимодействия образовательных и просветительных учреждений в деле привлечения внимания детей и молодежи к научному, техническому, гуманитарному творчеству, роли учреждений дополнительного образования в деле пропаганды достижений отечественной космонавтики, стратегиям развития детского отдыха и оздоровления. Был проведен круглый стол «Образование и космос: стратегии, подходы, решения», участники которого подчеркивали значение аэрокосмического образования  как важнейшей составляющей образования и науки XXI века, где  космические технологии будут играть все большую роль, говорили о просветительном и нравственно-воспитательном значении истории отечественной космонавтики, укорененной в широком поле русской культуры, дающей высокие примеры патриотизма, жертвенности, служения благу отечества и человечества.

По итогам работы конференции были сформулированы следующие положения и рекомендации:

1. Международные аналитики называют XXI век веком космонавтики. Наша страна обладает мощным научным, инженерным, творческим потенциалом, позволившим ей первой открыть дорогу в космическое пространство и ныне  позволяющим занимать в освоении космоса одну из ведущих позиций. История отечественной космонавтики имеет глубокие духовные и культурные корни. Мысль о «переходе к простору небесного пространства, этого нового поприща для великого подвига», о человеке как будущем «гражданине Вселенной» еще в XIX и начале XX вв. звучала из уст философов Н.Ф. Федорова и К.Э. Циолковского, вдохновляла писателей, поэтов, художников.  Научные открытия, инженерные решения опирались на прочный духовный и культурный фундамент. Космический прорыв стал ярким выражением «творческой идеи России» (И.А. Ильин), той всечеловеческой ее роли, о которой говорили А.С. Пушкин и Ф.М. Достоевский. И если наша держава хочет соответствовать своему историческому и духовному назначению, то она должна всемерно развивать космическую отрасль.  Сдача позиций в области космонавтики вполне может быть приравнена к уходу России из мировой истории.

Collapse )

5

Индустриализации и России нужна трудовая и хозяйствующая школа -приглашаю на круглый стол

2 апреля в 14.00 в рамках XI Конкурса им. А.С. Макаренко и очередных Макаренковских чтений буду вести «проектировочную сессию» (так назвали организаторы) по теме «Каким должен быть заказ на школьное образование с позиции новой индустриализации России?» - в доме отдыха «Колонтаево» в моём родном Ногинском районе (Подмосковье).
Представлю нашу позицию по тому, как уходить от навязываемой стране отвёрточной индустриализации к технологически суверенной индустриализации и какова здесь роль передовых в плане организации труда и хозяйства учащихся школ, а также предложу выйти в системе Проектного государства на межрегиональный проект «1000 лидерских школ-хозяйств как метод восстановления труда в России». В конечном счёте, речь должна идти о программировании в России и мире промышленно-технологической революции (о ней подробнее здесь, здесь и здесь) и прорисовке сегодня ПРОМЫШЛЕННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ в 2030 году, когда нынешним 12-летним школьникам будет 30 лет, возраст высокой трудовой преобразовательно-преображающей мощности личности.
От наших Движения развития и Института демографии, миграции и регионального развития и Национальной Ассоциации реабилитационных центров будет ещё несколько докладов.
По проблеме также рекомендую свою статью 2005 года "Возвращение труда".
Приглашаю к участию в круглом столе заинтересованных лиц. Как добраться до Дома отдыха «Колонтаево» - объясняется здесь.

Справки: Кучма Игорь Викторович - исполнительный директор Международного конкурса им. А. С. Макаренко.
Тел. +7-926-3813717 E-mail: nakonkursmakarenko@yandex.ru